Визовый центр курильщика vs Визовый центр здорового человека

Неделю назад, наслушавшись похвальных од минскому визовому центру Литвы, пошли мы подаваться на годовой шенген. Шли мы с ощущением, что это «на 5 минуточек», а потратили, в итоге, почти 2 часа.

На входе стоит девушка, которая, прежде чем выдать талон на электронную очередь, дополнительно у всех спрашивает о наличии нужных документов и проводит инструктаж по порядку действий. Надо ли говорить, что это сходу увеличивает время ожидания минут на 15. Далее оказывается, что заплатить за визу по карте ты не можешь. Спасибо, что хоть белорусскими стали принимать (хотя нам это было как раз не принципиально, но кому-то, наверное, да). На сайте центра информации о способе оплаты я, кажется, не видела, но могла просто не заметить, не буду утверждать. Понравилось еще, что больше не нужно предоставлять бронь билетов и жилья.

Пока Вова пошел снимать деньги, я раскладывала документы, как было указано в выданной памятке. Только ребята забыли упомянуть, что разложить нужно по двум комплектам, на каждого человека, за что потом девушка в окошке нам высказало свое фе, мол, «почему сразу не разложили как надо???» (тон девушки в окошке — это отдельная радость).

Самый шик ситуации добавила неработающая система электронной очереди. Ну то есть она работала, но не так, как надо. Над окошками резво сменялись номера, а документы продолжали принимать еще у первого человека. Люди, чьи номера называли, бежали к окошку, их просили подождать, они возмущались, отчитывали сотрудниц визового центра, те садились на коней и выплескивали свою злость уже на посетителей. Схема такая, конечно же, еще и замедляла очередь, потому что ты шел не к первой освободившейся девушке, а к той, которая тебя «пронумеровала». В этой ситуации особенно радовали чуваки, которые пришли заполнять анкету на месте, прямо в окошке. ЩАСЦЕРАДАСЦЬ!

Из претензий к документам девушка нашла следующие:
а) в справке с работы указана дата начала работы и ежемесячная зарплата, а не зарплата за 3 последних месяца (даже если каждый месяц у тебя одна и та же зарплата, без бонусов и премий).
б) на распечатке из интернет-банкинга не было реквизитов (тут мой косяк, признаю). Она тогда отксерила мою карту просто и приложила к докам.

Отправить смс о готовности документов стоит 40 тысяч! Спасибо, мы сами посмотрим.

Потом ты идешь в кассу, оплачиваешь, а потом по той же схеме с неработающей электронной очередью ждешь еще полчаса, пока у тебя снимут отпечатки пальцев. И девайсы, на которых пальцы нужно держать по 30 секунд, и «нет, не так, вот так, не прижимайте, приложите лучше и т.д.» (в отличие от сканеров в посольстве США, где раз — и свободен).

Вспоминая, как в прошлом году мы зашли в визовый центр Португалии в Москве, заплатили за визу по карте, и вышли через 15 (без преувеличения!) минут, поход в визовый центр Литвы в Минске показался мне каким-то ужасающим флешбеком в белорусские реалии.

Забрать документы, к счастью, много времени не заняло. Минут 10 ушло на 4-х человек в очереди. Кстати, система снова сбоила, уже не так, как в тот раз, но все же. Свой годовой шенген мы, в итоге, получили, и на том спасибо.

Я прекрасно понимаю, что в основном визовый центр старается, и его наличие очень сильно упростило процедуру получения визы в Литву, и это лучше, чем ничего. Но ребята — если делать, то делать хорошо всегда (а не только с утра, пока еще никого нет). Есть еще к чему стремиться. Отзыв мы кстати по итогу написали и бросили в урну для обратной связи. Возможно, капля камень сточит.