Прилет в LA, вечер первый.

Знаю, что некоторые уже ждут-ждут первые записи из Америки, но у нас такие насыщенные дни тут, что мы встаем рано утром и около 10 вечера уже нет сил бороться со сном, а в течение дня нет ни часа свободного времени. Я думала, что первый пост должен был быть про Universal Studios Park, но мне кажется, что на него уйдет слишком много времени. Поэтому я решила начать c чего-то попроще.

В самолете поспать не удалось совсем, несмотря на то, что выпили по таблетке снотворного — слишком шумела компания развеселых немцев. Зато я посмотрела 4 фильма. 🙂

Перед прилетом в LAX нам раздали таможенные декларации, которые мы забрали с собой.

Огромная очередь с двух самолетов прошла через все проверки довольно быстро, мы ни разу не стояли, а все время медленно двигались вдоль разделительных ограждений по своеобразному извивающемуся корридору. В конце этого маршрута мы в специальном автомате прошли регистрацию: сосканировали паспорт, сфотографировались, указали, что не везем ничего запрещенного (в основном, те же данные, что были в декларации). В запрещенном — мясо, овощи, семена. Далее был паспортный контроль, где у нас спросили о цели приезда и его продолжительности. Нас отпустили очень быстро, а вот девушку перед нами мурыжили очень долго. Она с трудом могла объяснить, почему едет в Штаты на 2 месяца и за какие деньги будет в это время жить в стране. Показания девушки путались, поэтому ситуация становилась все напряженнее. Чем закончилось, увы, не знаем.

Один из самых моих больших страхов — потеря чемодана авиакомпанией, к счастью, не оправдался. Чемодан мы нашли мгновенно, и покатились к досмотру. Досмотра не было. Был только вопрос, не везем ли мы еду. В третий раз ответив «Нет», мы вышли из аэропорта.

Найти шаттл до места аренды автомобиля было очень просто — везде есть указатели, а остановка shuttle rental находится практически прямо на выходе из здания LAX. На автобусах написано, в какие сервисы аренды он заезжает, так что тут главное сесть в нужный. За 5-7 минут мы домчали до Alamo, где можно было зачекиниться онлайн, но у нас не получилось из-за нюанса с бронью. Тогда мы пошли к сотрудникам рентала, и через 10 минут уже выходили с контрактом на парковку. «Можете взять любую машину с парковки авто выбранного вами класса» — сказали нам. Когда мы подошли, на парковке стояло несколько машин, но все их уже разбирали подошедшие перед нами. Нам остался какой-то тухлый ниссан, и мы уже почти расстроились, но работник парковки сказал, что сейчас подгонят еще машины. Пока мы ждали, ребята, который перед этим осматривали крайслер 200 почему-то решили выбрать ниссан. И мы с удовольствием забрали крайслер себе. Тем более, мне перед поездкой очень хотелось, чтобы это был именно крайслер. По рекомендации Подорожника мы хорошенько осмотрели машину, проверили тормоза, фары и стоп-сигналы, загрузили чемодан и поехали. На выезде сказали девушке, что нашли на машине пару царапин, на что она ответила, что они все помечены, и чтобы мы не волновались. Окей!

Все знаки дорожного движения в USA написаны словами, так что если знать язык, то водить очень просто — нет никаких непонятных символов. Из неочевидного — Xing — это crossing (перекресток), tow — это эвакуация, а shoulder — обочина.

Мы сняли комнату через Airbnb недалеко от океана. Припарковались без проблем, но тщательно проверили, чтобы на этой стороне улицы в этот день парковаться было не запрещено (везде стоят спец. таблички, на которых есть такая информация). Хозяйки квартиры не было — ключ под ковриком. Закинули вещи и пошли ужинать, в принципе, понимая, что это последнее, что мы сделаем в этот день, учитывая количество часов без сна и общей усталости. Неподалеку нашли суши-бар, второй наценочной категории согласно foursquare, где ужин из трех порций роллов, пинты пива, бокала вина, лимонада и колы обошелся нам почти в 100$.

Не будет новостью, но кто-то все же может не знать, что в США не оставить чаевые — это проявить грубость. Причем стоимость в случае хорошего сервиса доходит до 20%. 10% — это если вам было вообще никак. Нам принесли чек за оплату ужина, в котором можно было указать, какую сумму мы хотим оставить на чай. По идее ее должны были снять после нашего ухода с уже сосканированной карты, но, видимо, с нашими дебетовками такой фокус не проходит, потому что нам уведомление о снятии денег так и не пришло. Вышло неловко, мы действительно хотели оставить на чай.

Со сном получилось как мы и предполагали: после ужина нас уже ни на что не хватило больше. Вова отрубился и проспал всю ночь, а я из-за разницы во времени просыпалась каждый час, снотворное снова не помогло.